IP-телефоны. Помощь с выбором
IP-телефон - это внешне ничем не отличающийся от обычного настольного телефона аппарат, который вместо классической аналоговой линии связи подключается к цифровым линям. Источником связи для такого устройства может быть провайдер IP-телефонии, который предоставляет доступ к прокси серверу, или выделенная IP-АТС, которую можно установить непосредственно в офисе. В корпоративном сегменте замечается тенденция перехода с обычной PSTN-телефонии на цифровую. Обосновано это рядом преимуществ таких, как более низкая стоимость обслуживания, более качественная широкополосная связь, постоянное развитие и стремительный рост количества доступных функций, призванных улучшить процесс работы с голосовыми вызовами. Если переход на новый стандарт связи не представляет большой проблемы, то к выбору IP-телефона для компании стоит отнестись крайне внимательно, чтобы не переплатить за ненужные функции, а также не столкнуться с проблемой отсутствия необходимых. Данная статья представляет собой обзор наиболее важных аспектов, на которые стоит обратить внимание при покупке современного SIP-телефона для компании.
Общие черты
Перед тем, как приступить к перечислению отличий и уникальных функций для разных моделей, стоит уточнить те возможности, которыми оснащен практически любой телефонный аппарат, независимо от ценовой категории. В первую очередь – это дисплей, на котором выводится необходимая пользователю информация, телефонная трубка, клавиши набора, выделенный Ethernet разъем для подключения к сети интернет. Немалое количество моделей оснащены дополнительным разъемом для подключения к аналоговой сети.
Совместимость
Это первое, на что стоит обратить внимание, когда необходимо выбрать IP-телефон для компании, использующей услуги провайдера. Вопрос совместимости также актуален для офисов, имеющих собственную IP-АТС. Существуют разные протоколы передачи данных, использующиеся для регистрации нового устройства. Распространенными на сегодняшний день являются:
- SIP
- H.323
- MGGP
При несовместимости протоколов купленный телефон будет невозможно подключить к сети. Также при использовании услуг провайдера советуется предварительно проконсультироваться насчет совместимости с их услугами вообще, поскольку некоторые провайдеры используют закрытый исходный код и технологии собственной разработки, что обеспечивает дополнительную безопасность, ограничивая выбор пользователя, поскольку данный тип связи несовместим с устройствами, использующими открытый код.
Предназначение
Кто будет пользоваться телефоном. Разные модели телефонов отличаются не только внешним видом, но и набором встроенных и дополняемых функций. К примеру, сотруднику контакт-центра больше подойдет телефонный аппарат, предусматривающий возможность подключения гарнитуры. Идеальным вариантом для секретаря будет телефон со множеством линий и поддержкой расширительных модулей для доступа к большим клавишам управления звонками. Если для руководства компании стоит обратить внимание на флагманские модели со стильным дизайном и набором самых различных функций, вплоть до работы на базе операционной системы Android, то обычному пользователю достаточно минимального функционала.
Нужные и ненужные функции
При покупке IP-телефона важно знать какой выбрать, чтобы полностью соответствовал условиям эксплуатации и имел все необходимые возможности. Если с первым пунктом все сравнительно просто, то в плане функционала важно четко различать нужное и ненужное. Советуем ответить на несколько вопросов, которые могут расставить все точки над «i»:
Какие функции из перечисленных важны:
- удержание звонков
- переадресация вызовов
- конференц-связь
- определение номера звонящего
- встроенная телефонная книжка
- удаленная телефонная книжка
- автоответчик
- высококачественная громкая связь
Как будет настраиваться телефон:
- автоматически
- через WEB-интерфейс
- дистанционно
Где и как будет использоваться телефон:
- в помещении
- вне стен офиса
От ответов на подобные вопросы во многом зависит готовность к выбору определенной модели и минимизация возможности переплаты за лишние функции.
Дизайн
Последним в данном списке, но не последним по важности является внешний вид телефонного аппарата. Он должен соответствовать стилю интерьера помещения и вписываться в него, а не выделяться на фоне, привлекая лишнее внимание на себя.
Подводя итоги, можно отметить, что связь через VoIP-сеть – это хорошая инвестиция в развитие корпоративной телекоммуникационной сети, а выбор правильного телефона определяет целесообразность этой инвестиции. Надеемся, что данный материал поможет с покупкой телефонов для IP-телефонии, а ответ на вопрос какие телефоны выбрать будет даваться легче.